Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение   «Сосновский судостроительный техникум»

612994 Кировская обл., г.Сосновка ул. Заводская д.34, тел/факс: (83334) 3-18-81; 3-15-47

Лицензия  №1316 выдана 4 апреля 2016 года

Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный №1198 от 25.05.2016 года

 

Информация для Вас

Аккредитованные высшие учебные заведения России 2016

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

 -

Страницапсихолога

Цельработыпедагога-психологавтехникуме:

-        психолого-педагогическоесопровождениестудентовистуденческихгрупп вобразовательномпроцессе, повышениепсихологическойзащищенностистудентов, формированиесоциально-адаптивного, востребованногонарынкетрудавыпускника.

-        обеспечениесоциально-психологическихусловий, способствующихповышениюкачестваобразовательногопроцессавтехникумеинаправленныхнамаксимальнополноераскрытиеличностногопотенциалакаждогоизегосубъектов.

Задачипедагога-психолога:

-        сборианализрезультатовобследований, созданиебанкаданныхпсихологическойинформации, составляющихсоциально-психологическийпортретстудентовтехникума;

-        выявлениеиизучениепотребностейстудентов, ихинтересов, отклоненийвповедении, адаптированностиксоциальнойсреде;

-        взаимодействиессемьейстудентов, преподавателями-предметникамидляоказанияпсихологическойпомощистуденту;

-        организацияипроведениеработыпопрофилактикеправонарушений, наркомании, табакокуренияиупотребленияалкоголя встуденческойсреде;

-        организациявсодействииформированияуобучающихсяпотребностивсаморазвитииисамовоспитания;

-        проведениетренинговыхзанятий, направленныхнаразвитиягрупповыхотношений, коммуникативнойкомпетентности, личностногороста;

-    коррекционнаяработасобучающимсясограниченнымивозможностямиздоровья

Деятельностьпсихологическойслужбыосуществляетсяпоследующимнаправлениям:

Направлениядеятельности

Психологическаяпрофилактика:

- оказаниепсихологическойподдержкиразвитияличностиобучающихсясцельюсохранения индивидуальностиобучающегося.

- предупреждениевозможныхдевиацийповедения;

- оказаниепсихологическойпомощииподдержкипедагогамидругимспециалистамобразовательногоучреждения;

- оказаниепсихологическойподдержкиобучающимсясограниченнымивозможностямиздоровья.

Психологическаядиагностика:

- изучениеличностныхособенностейучастниковобразовательногопроцесса сцелью созданияусловийдляихсамопознанияисаморазвития;

- проведениепсихолого-педагогическойдиагностикиобучающихсянаразныхвозрастныхэтапахсцельюопределенияоптимальногообразовательногомаршрута;

- определениепсихологическихпричиннарушенийвобучениииразвитии, социально-психологической дезадаптацииобучающихся;

- выявлениепотребностей, интересов, наклонностей врамкахпрофессиональногосамоопределения

- изучениемежличностноговзаимодействиявколлективе.

Психологическаякоррекция:

- оказаниепсихологическойпомощииподдержкиврешенииличностных, профессиональныхидругихпроблем;

- индивидуальнаяигрупповаяпсихологическаякоррекциятрудностейвобучении, развитии, общении, межличностномвзаимодействии;

- осуществлениекоррекциидевиантногоиасоциальногоповедениянесовершеннолетних.

Психологическоеконсультирование:

- психологическоеконсультированиевсехучастниковобразовательногопроцессапозапросу;

- консультированиеадминистрации, педагоговиродителей (законныхпредставителей, ихзаменяющих).

- консультированиеобучающихсяповопросамобучения, развития, проблемамжизненногоипрофессиональногосамоопределения, взаимоотношенийсовзрослымиисверстниками.

Психологическоепросвещение:

- повышениепсихологическойкомпетентностипедагогов, обучающихсяиихродителей (законныхпредставителей, ихзаменяющих);

- ознакомлениепедагоговсосновнымивозрастнымизакономерностямиличностногоразвитиядетей;

- развитиепсихологическойкультурывсехучастниковобразовательногопроцесса.

Организационно-методическаядеятельность:

- подготовкаметодическихматериаловдляпроведенияпсиходиагностикиипсихокоррекциисучетомпотенциальныхвозможностейнесовершеннолетних;

- обработкарезультатовпсиходиагностики, иханализ, оформлениепсихологическихзаключенийиразработкапсихолого-педагогическихрекомендаций;

- подготовкаматериаловквыступлениямнапедсоветах, родительскихсобраниях, методическихсеминарах;

- координацияпрофессиональноговзаимодействияспедагогами.

 Формыработы:

- групповаяработасостудентами

- индивидуальнаяработасостудентами

- работаскласснымируководителями, мастерамигрупп

-работасродителями (включаяродительскиесобрания)

Основныеэтическиепринципыпедагога-психолога:

Принципконфиденциальности:

        -Информация, полученнаяпедагогом-психологомвпроцессепроведенияработы, неподлежитсознательномуилислучайномуразглашению, авситуациинеобходимостипередачиеетретьимлицамдолжнабытьпредставленавформе, исключающейееиспользованиепротивинтересовклиентов, (либотолькопосогласиюклиента).

        -Лица, участвующиевпсихологическихисследованиях, тренингахидругихмероприятиях, должныбытьосведомленыобобъемеихарактереинформации, котораяможетбытьсообщенадругимзаинтересованнымлицами (или) учреждениям.

        -Участиевоспитанников, обучающихся, родителей, педагоговвпсихологическихпроцедурах (диагностика, консультирование, коррекцияидр.) должнобытьсознательнымидобровольным.

        -Отчетыопрофессиональнойдеятельности, результатыисследованийипубликациидолжныбытьсоставленывформе, исключающейидентификациюличностиклиентаокружающимилюдьми, невключеннымивкругспециалистов, работающихсданнымклиентом.          

        -Наприсутствиетретьихлиц (педагогов, администрации) вовремядиагностикииликонсультированиянеобходимопредварительноесогласиеклиентаилилиц, несущихзанегоответственность (вслучае, есликлиентнедостиг 14-летнеговозраста).

        -Администрацияорганауправленияобразованиемилиобразовательногоучреждения, позаданиюкоторогопроводитсяпсихологическоеобследование, должнабытьпредупрежденаотом, чтонанеераспространяетсяобязательствосохраненияпрофессиональнойтайны. Сообщаяадминистрациирезультатыобследованияисвоегозаключения, педагог-психологдолженвоздерживатьсяотсообщениясведений, наносящихвредклиентуинеимеющихотношениякобразовательнойситуации.

Принципкомпетентности:

        -Педагог-психологчеткоопределяетиучитываетграницысобственнойкомпетентности, имеетвозможностьделегироватьклиентаквысокопрофессиональнымколлегам (педагогам-психологамдругихобразовательныхучреждений, специализирующихсявданнойобластипроблем), либодругимспециалистам (логопедам, дефектологам, медицинскимпсихологамит.д.).

        -Педагог-психологнесетответственностьзавыборпроцедурыиметодов     работыс   клиентом.

Принципответственности

        -Педагог-психологосознаетсвоюпрофессиональнуюиличнуюответственностьпередклиентомиобществомзасвоюпрофессиональнуюдеятельность.

        -Проводяисследования, педагог-психологзаботится, преждевсего, облагополучии   клиентовинеиспользуетрезультатыработыимвовред.

        -Педагог-психологнесетответственностьзасоблюдениеосновныхпринциповвсвоейпрофессиональнойдеятельностинезависимооттого, проводитонпсихологическуюработусамилионаосуществляетсяподегоруководством.

        -Педагог-психологнеимеетправапользоватьсянедостовернойинформациейвпубличныхвыступлениях, вводитьлюдейвзаблуждениеотносительносвоегообразованияикомпетентности.

        -Педагог-психологнесетособуюпрофессиональнуюответственностьзаобоснованностьрешенияобоказаниипсихологическойпомощинесовершеннолетнему, завыборадекватныхметодовдиагностикиикоррекции.

Принципэтическойиюридическойправомочности:

         -Педагог-психологпланируетипроводитисследованиявсоответствиисдействующимзаконодательствомипрофессиональнымитребованиямикпроведениюпсихологическойдеятельности.

        -Влюбыхсообщениях, предназначенныхдлялюдей, неимеющихпсихологическогообразования, педагог-психологизбегаетизбыточнойинформации, раскрывающейсутьпрофессиональныхметодовработыпсихолога. Подобнаяинформациявозможнатольковсообщенияхдляспециалистовобразовательногоучреждения.

        -Вовсехсообщенияхпедагог-психологдолженотражатьвозможностиметодовпрактическойпсихологиивсоответствиисреальнымположениемдел. Следуетвоздерживатьсяотлюбыхвысказываний, которыемогутповлечьзасобойнеоправданныеожиданияотпедагога-психолога.

Принципблагополучияклиента:

        -Всвоихпрофессиональныхдействияхпедагог-психологориентируетсянаблагополучиеклиентаиучитываетправавсехсубъектовобразовательногопроцесса.

        -Педагог-психологвходепрофессиональнойдеятельностинедолжендопускатьдискриминации (ограниченияконституционныхправисвободличности) посоциальномустатусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллектуилюбымдругиминдивидуальнымотличиямклиента.

        -Впрофессиональнойдеятельностипедагога-психологаприоритетнымиобъявляютсяправаиинтересыребенкакакосновногосубъектаобразовательногопроцесса.

        -Педагог-психологпридерживаетсядоброжелательногоибезоценочногоотношениякклиенту.

Принциппрофессиональнойкооперации:

        -Работапедагога-психологаосновываетсянаправеиобязанностипроявлятьуважениекдругимспециалистамиметодамихработынезависимоотсобственныхтеоретическихипрактическихпредпочтений.

        -Педагог-психологвоздерживаетсяотпубличныхоценокизамечанийосредствахиметодахработыколлегвприсутствииклиентовиобследуемыхимилиц.

Принципинформированияклиентаоцеляхирезультатахобследования:

        -Впроцессепрофессиональнойдеятельностипедагог-психологвысказываетсобственныесужденияиоцениваетразличныеаспектыситуациивформе, исключающейограничениесвободыклиентавпринятииимсамостоятельногорешения. Входеработыпооказаниюпсихологическойпомощидолженсоблюдатьпринципдобровольностисостороныклиента.

        -Педагог-психологдолженинформироватьучастниковпсихологическойработыотехаспектахдеятельности, которыемогутповлиятьнаихрешениеучаствовать (илинеучаствовать) впредстоящейработе: физическийриск, дискомфорт, неприятныйэмоциональныйопытидр.

        -Дляполучениясогласияклиентанапсихологическуюработуснимпедагог-психологдолжениспользоватьпонятнуютерминологиюидоступныйдляпониманияклиентаязык.

        -Заключениепорезультатамобследованиянедолжноноситькатегорическийхарактер, ономожетбытьпредложеноклиентутольковвидерекомендаций (несоветов), которыедолжныбытьсформулированычетко, доступноинесодержатьзаведомоневыполнимыхусловий.

        -Входеобследованияпедагог-психологвыявляетиподчеркиваетспособностиивозможностиклиента, совместносклиентомраскрываетеговнутренниеивнешниересурсы.

Вопросы, покоторымможноинужнообращатьсякпедагогу - психологутехникума:

1. Трудностивучёбе.Некоторыестудентыучатсянетакхорошо, какимхотелосьбы. Причинтомуможетбытьмасса. Например, неоченьхорошаяпамятьилирассеянноевниманиеилинедостатокжелания, аможетбытьпроблемыспреподавателеминепонимание, зачемвсёэтовообщенужно. Наконсультациимыпостараемсяопределить, вчёмпричинаикакимобразомэтоисправить, другимисловамипопробуемнайти, чтоикакнеобходиморазвивать, чтобыучитьсялучше.

2. Взаимоотношениявгруппе.Естьлюди, которыелегконаходятконтактсдругими, легкообщаютсявлюбой, даженезнакомойкомпании. Аестьтакие, которымсложнознакомиться, сложностроитьхорошиевзаимоотношения, находитьдрузейипросточувствоватьсебялегкоисвободновгруппе. Спомощьюпсихологаможнонайтиспособыиличныересурсы, изучитьприёмыдляпостроениягармоничныхотношенийслюдьмивсамыхразныхситуациях.

3. Взаимоотношениясродителями.Иногдабываеттак, чтотеряютсяобщийязыкитёплыеотношенияснашимисамымиблизкимилюдьми - сродителями. Конфликты, ссоры, отсутствиевзаимопонимания - такаяситуациявсемьеобычноприноситбольидетям, иродителям. Некоторыенаходятпутирешения, адругимэтосделатьдостаточнотрудно. Психолограсскажетвамотом, какнаучитьсястроитьновыеотношениясродителямиинаучитьсяпониматьих, икаксделатьтак, чтобыиродителипонималиипринималивас.

4. Выборжизненногопути.Есливынеуверены, какимпутёмвыхотитепойти, всегдаестьвозможностьпойтикпсихологу. Онпоможетвамосознатьсвоимечты, желанияицели, оценитьсвоиресурсы, склонностииспособностиипонять (илиприблизитьсякпониманию), вкакойсфере (сферах) жизнивыхотитереализоваться.

5. Самоуправлениеисаморазвитие. Нашажизньнастолькоинтереснаимногогранна, чтопостоянноставитпереднамимассузадач. Многиеизнихтребуютнедюжинныхусилийиразвитиявсебесамыхразнообразныхличностныхкачеств, навыковиумений. Можноразвиватьнавыкилидерстваилинавыкиведенияспора, логическоемышлениеилитворческиеспособности. Улучшатьсвоюпамять, внимание, воображение. Можноучитьсяуправлятьсвоейжизнью, ставитьцелииэффективнодостигатьих. Психолог - человек, которыйвладееттехнологиейразвитиятехилииныхкачеств, навыковиуменийисудовольствиемподелитсяэтойтехнологиейсвами.

6. Решениепроблемличногохарактератакиекак:

-неуверенностьвсебе, вызываемаянизкойсамооценкойлибопривычкойвсегдаивовсемпрогнозироватьнеудачи;

-эмоциональнаянеуравновешенность, мешающаядействоватьвзвешенновкритическихситуацияхиприводящаякфрустрации;

- больдушевнаясвязаннаясразрывомотношенийилисмертьюблизкогочеловека;

- страхиифобии.

- проблематревожностипоповодувоображаемойугрозы, явнойилипридуманнойболезниидр.